Сегодня мы беседуем с Александром Андреевичем Маркеловым, эстетическим хирургом.
Свою первую пластическую операцию Александр Андреевич сделал в 1980 году, еще будучи «обыкновенным», не пластическим, хирургом. Тогда, 26 лет назад, он оперировал получившего травму коллегу. С 1997 года доктор Маркелов полностью посвятил себя эстетической хирургии.
— Александр Андреевич, в чем особенности эстетической хирургии?
— Эстетическая хирургия делает человека более красивым, молодым, «эстетичным». Мы уже многое научились делать по усовершенствованию внешности, но возраст пока никто не в состоянии отменить. Эстетические операции помогают немного обмануть неумолимое время, освежить лицо и фигуру.— С какого возраста можно делать такие операции?
— Все зависит от того, что именно мы хотим сделать. Например, «эстетику ушей» или устранение лопоухости лучше делать в детстве, лет с шести-семи. Врожденные нарушения – расщелины губ или нёба – и того раньше. Это важно и с психологической точки зрения, и с позиции формирования тканей. Такие вещи лучше не откладывать. Ну, а бороться с морщинами следует по мере их появления.— А вам приходилось отказывать потенциальным клиентам?
— К нам часто обращаются девушки и молодые женщины, которые хотят увеличить грудь. Несмотря на то, что эта операция не затрагивает ткань молочной железы, а значит и не влияет на лактацию, важно, чтобы в течение года после нее женщина не беременела. Требуется время, чтобы «новая» грудь правильно сформировалась так, как спланировал хирург. Но предназначение женщины – продолжение рода. А в период беременности все системы организма перестраиваются, чтобы обеспечить жизнь будущему малышу, и если грудь после операции не сформировалась окончательно, то ее форма может измениться. К тому же, трудно предсказать, как будет протекать кормление. Именно поэтому эстетику груди лучше делать через год-полтора после родов. И если ко мне приходит нерожавшая девушка, я стараюсь ее отговорить, предлагаю подождать – для лучшего результата. Не практикую я такую операцию и с девушками моложе 18 лет, когда организм еще находится в периоде роста.— Специфика вашей профессии позволяет узнавать женские секреты. Многие сегодня хотят иметь большую грудь?
— Большая часть пациенток хотят нормальную грудь. Экстремальные требования встречаются не часто. Максимально «востребован» второй полный или третий размер. Большая грудь таит в себе неудобства и может спровоцировать «побочные эффекты» — мешать работать, изменить осанку, вызвать боли в позвоночнике…— Как проводятся операции по увеличению груди?
— В ткань вживляется анатомический имплантат каплевидной формы. Доступ – по линии подгрудной складки. Заметить следы такой операции способен только специалист и то лишь в первое время. Косметический шов (5-6 сантиметров) практически незаметен. Такой результат достигается благодаря специальным «тонким» инструментам – обычные пинцеты, зажимы и скальпели в нашем деле не подходят.— К вам обращаются исключительно женщины?
— Почему же, современные мужчины тоже активно следят за собой. Мы делаем эстетическую коррекцию лица и шеи: все виды подтяжек, коррекцию возрастных изменений бровей, лба, щечных областей, шеи и подбородка. Все это в определенном возрасте становится нужно и мужчинам. То же касается и липосакции – улучшения формы тела путем отсасывания лишнего жира специальным аппаратом.— А многие ли мужчины хотят похудеть таким способом? — Многие. Правда, далеко не всегда мужчины знают собственную анатомию. Жировые «ловушки» у мужчин и женщин расположены в разных местах. У дам они на боках, бедрах, животе. Мужчинам же липосакция живота не поможет – основной жир «спрятан» в брюшной полости, а на передней брюшной стенке его совсем немного. Но отложения на боках и груди убрать можно.
— Говорят, такие операции небезопасны…
— Цель липосакции – это не борьба с ожирением, а коррекция фигуры, избавление человека от того жира, справиться с которым не помогают физические упражнения. Так называемые локальные дефекты. Главное — не переходить определенной грани. Когда в недобросовестной рекламе предлагают убрать до 10 литров жира, пациента приговаривают к тяжелым последствиям, а врачей — к героическим усилиям по его реанимации. Это ни к чему. Операция не должна быть опасной, всё хорошо в разумных пределах. Мы удаляем одномоментно не более 2,5-3 литров жира из «заколдованных мест» и уже через 8-10 дней пациент может выходить на работу и возвращаться к полноценной жизни.— В последнее время на телевидении немало было передач о пластической хирургии и последствиях операционного вмешательства. Что в вашем центре делается для того, чтобы операции прошли благополучно?
— В первую очередь, мы ведем тщательный отбор пациентов на пластические операции. Пациент не должен иметь серьезных заболеваний. Второй важный момент — тщательное соблюдение техники операционного вмешательства. Третье условие — весь реабилитационный период мы ведем наблюдение за пациентом.— Александр Андреевич, когда человек решается на пластическую операцию, он представляет себе некий образ, который хотел бы получить в результате. Как часто такие ожидания оправдываются?
— Если у пациента имеются реальные ожидания (исходя из возможностей пластической хирургии и наступивших возрастных изменений, анатомии человека и многих других факторов), то, как правило – они достигаются. Для этого на консультации перед операцией и вырабатывается консенсус между ожиданиями пациента и возможностями хирургии. В любом случае, изменения во внешности в лучшую сторону отмечаются всегда.