Стоит лишь напомнить, что хотя в семействах ароматов, есть деление на мужские и женские, элементы и тех и других могут использоваться в парфюмерии независимо от её "половой" принадлежности. А теперь - семейства…
Семейство №1:
ШИПРОВЫЕ (женские и мужские)
Ароматы этого семейства - это шалфей, лаванда, дубовый мох, пачули и смола. Название "шипровые" пошло от острова Кипр в Средиземном море, и его первым использовал Francois Coty, выпустив духи с тем же названием. Эти ароматы идеально подходят для любителей природы.
Примеры: женские Halston, Knowing от Estee Lauder, Miss Dior от Christian Dior; мужские D.K. Unleaded от Donna Karan.
Семейство №2:
ЦИТРУСОВЫЕ (женские и мужские)
Эти ароматы включают лимон, мандарин, грейпфрут, и бергамот. Легкое и свежее чувство этих духов хорошо подойдет для уикэнда, либо для особых случаев.
Примеры: женские - Eau de Rochas от Rochas и Gieffeffe от Gianfranco Ferre; мужские - Armani от Giorgio Armani, Drakkar Noir от Guy Laroche, Tommy от Tommy Hilfiger и Blue Jeans от Versace.
Семейство №3:
ЦВЕТОЧНЫЕ (женские)
Ароматы в этом семействе включают фиалку, гвоздику, розу, гардению, лилию, туберозу и нарцисс. Цветочные духи обычно состоят из комбинации нескольких различных цветочных ароматов.
Примеры: Chloe от Lagerfeld, Eternity от Calvin Klein, Gucci Accenti и Joy от Jean Patou.
Семейство №4:
ЦВЕТОЧНО-ВОСТОЧНЫЕ (женские)
Многие классификации содержат цветочно-восточный тип, который в нашей классификации можно представить как смесь цветочных и ориентальных ароматов.. Ароматы этого семейства - жасмин, гардения, мандарин,фрисия; конечные ноты сандалового дерева, мускуса, янтаря, и абрикоса. В принципе, цветочно-восточный тип - это подкатегория цветочного семейства и достаточно обширен, чтобы дать ему точное определение. Духи этого семейства рекомендуется использовать днем и ночью, так как они содержат экзотические цветы и пряности.
Примеры: Joop!, Samsara Guerlain, Sun Moon Stars от Karl Lagerfeld и Tresor Lancome.
Семейство №5:
ФУЖЕРНЫЕ или ПАПОРОТНИКОВЫЕ (женские и мужские)
Это семейство состоит из ароматов дубового мха, лаванды и герани. Французское слово "fougre" переводится как папоротник. Этот термин является странным для аромата, так как папоротники не имеют никакого запаха вообще!
Примеры: женские Baryshnikov от Parlux, Cool Water Woman от Davidoff и Safari от Ralph Lauren; мужские - Boss от Hugo Boss и Paco Rabanne.
Семейство №6:
ФРУКТОВЫЕ (женские)
Ароматы в этом семействе включают яблоко, абрикос, мандарин, бергамот, нероли, ананас, и папайю. Эти духи чистые и свежие как цитрусовые, мягкие и теплые как персик.
Примеры: Jess от Jessica McClintock, Lauren от Ralph Lauren, и Liz Claiborne от L. Claiborne.
Семейство №7:
ЗЕЛЁНЫЕ (женские)
Ароматы в этом семействе включают розмарин, лаванду, сосну, можжевельник, гиацинт, и гальбанум. Это запах зеленых листьев и свежесрезанной травы, смешанной с осенними бризами.
Примеры: Chanel №19 от Chanel, Gio от Giorgio Armani, Safari от Ralph Lauren, и Sung от Alfred Sung.
Семейство №8:
АЛЬДЕГИДНЫЕ [современные] (женские)
Ароматы этого семейства синтезированы из альдегидов, чистыми химическими соединениями, что обеспечивает большое разннобразие нюансов в ароматах этого семейства. Нагреваясь поверхностью кожи, эти ароматы приобретают насыщенность, становятся более яркими, а также альдегиды усиливают другие ноты в духах. Эта тенденция, впервые использованная Coco Chanel в ее Chanel №5, сейчас используется почти в каждых духах.
Примеры: Chanel #5 Chanel, Red от Giorgio Beverly Hills и White Linen от Estee Lauder.
Семейство №9:
ОРИЕНТАЛЬНЫЕ или ВОСТОЧНЫЕ (женские и мужские)
Ароматы в этом семействе - это янтарь, ваниль, дерево и смолы. Эти духи лучше всего подходят для вечерней одежды, хотя большинство людей плохо переносят этот очень плотный аромат.
Примеры: Black Pearls от Elizabeth Taylor, Casmir от Chopard, Opuim от Yves Saint Laurent и Shalimar от Guerlain.
Семейство №10:
МОРСКИЕ, ОЗОНОВЫЕ, ОКЕАНИЧЕСКИЕ (женские и мужские)
Ароматы в этом семействе - это полностью синтетические ароматы, напоминающие нам о таких вещах, которые невозможно уместить во флаконе: брызги волн, воздух в горах, природные стихии.
Примеры: Acqua Di Gio от Giorgio Armani, Duna от Crictian Dior и Sunflower от Элизабет Арден.
Семейство №11:
ПРЯНЫЕ (женские и мужские)
Ароматы этого семейства включают запах имбиря, корицы и кардамона, а также цветы, имеющие пряные ноты, такие как гвоздика и лаванда.
Примеры: Coco от Chanel, KL от Lagerfeld и Poison от Christian Dior; мужские - Bijan и Joop!.
Семейство №12:
АМБРОВЫЕ или ЛАВАНДОВЫЕ (мужские)
Это семейство включает в себя лавандовые масла и лавандовые растения, которые растут на юге Франции. Самый древние, ароматы лавандовых являются чистыми, яркими, натуральными запахами и идеальны для повседневного использования.
Примеры: Ungaro Collection от Ungaro.
Семейство №13:
КОЖАНЫЕ (мужские)
Масло, можжевельник, экстракт березовой коры в виде смолы. Насыщенная комбинация дымного и мягкого запаха делает это семейство ароматов часто используемым в одеколонах, дезодорантах, гелях и т. п.
Примеры: English Leather от Dana, Royal Copenhagen и Pour Lui от Oscar de la Renta.
Семейство №14:
ДРЕВЕСНЫЕ (мужские и женские)
Это семейство состоит из ароматов сандалового дерева, розового куста, кедра, vetiverа, а также содержит подсемейство морских (океанских, озоновых) древесных ароматов: мирта, мускуса и голубого ириса.
Примеры: Aramis от Estee Lauder, Cool Water от Davidoff, Safari от Ralph Lauren и Lauder от Estee Lauder.
ОБОНЯНИЕ - ГЛУБИННОЕ ЧУВСТВО
С развитием цивилизации нос в жизни человека играет все меньшую роль: современный человек 70 процентов впечатлений получает через глаза. Зато обоняние - самое чуткое и самое неумолимое из всех пяти чувств. За считанные доли секунды оно выносит свой окончательный и не подлежащий обжалованию приговор. Да и путь обонятельного раздражения в лимбическую систему - центральный диспетчерский пункт всех пяти чувств - не так долог. Этот участок мозга связан прямой линией с теми самыми пятью квадратными сантиметрами слизистой оболочки в наших верхних носовых раковинах, где расположены обонятельные рецепторы. Визуальные, тактильные и акустические раздражения попадают в лимбическую систему окольными путями - через разветвленную сеть нервной системы.
Лимбическая система мозга не только „заведует" нашими эмоциями - страх, радость, печаль, страсть - но и регулирует деятельность гипоталамуса, который, как известно, вырабатывает половые гормоны и, получив соответствующую информацию от обонятельных рецепторов, подает сигнал „боевой тревоги". Кроме того, лимбическая система играет важную роль в координации деятельности „ближней" и „дальней" памяти. Этим объясняется, почему некоторые запахи вызывают приятные или неприятные воспоминания: в нашем сознании многие события и люди „записываются" вместе с сопровождающими их запахами. Запахи могут оказывать самые неожиданные воздействия. Все зависит от того, какое первое впечатление с ними связано. И потому секс-бомба, благоухающая знаменитым „Шанель № 5" не имеет никаких шансов на успех у молодого человека, чья противная тетя имела обыкновение пользоваться этими духами.
СЕКСУАЛЬНЫЕ "ПРИМАНКИ"
На вкус и на цвет товарища нет. К запахам эта поговорка применима еще в большей степени. Одни и те же духи одного приводят в восторг, а у другого вызывают тошнотворное отвращение. Но все же некоторые запахи действуют на всех приблизительно одинаково.
Скажем, большинству мужчин приятны ароматы ванили и сандалового дерева, а запах лимона их тонизирует и возбуждает. Наиболее сексуальными и эротическими зарекомендовали себя амбра, мускус, цибетин, пачули, роза, земляника, малина, яблоко и кедровое дерево - не случайно большинство мужской и женской парфюмерии изготовлено на их основе. Любопытная история произошла с феромоном. Это вещество - своего рода пахучая сексуальная приманка, вырабатываемая в человеческом организме. Производители надеялись, что парфюмерия на основе феромона будет неотразимо воздействовать на противоположный пол. Но увы, к аромату этого синтезированного в лабораториях вещества остались равнодушны и мужчины и женщины. И попытки создать духи на основе „сексуальных приманок" благополучно канули в Лету.
И все же ... Несмотря на коммерческое фиаско, феромон вполне может стать составной частью новых парфюмерных разработок - все дело в том, чтобы найти разумные пропорции. Эксперименты над животными показали, что феромон может оправдывать свое назначение.
"ТЫ ПЛОХО ПАХНЕШЬ..."
В повседневной жизни нам постоянно приходится иметь дело с людьми. А от них - и тут никуда не деться - исходят те или иные запахи. Особенно это важно в любовных делах: вряд ли отношения долго продлятся, если одному из партнеров не нравятся запахи, исходящие от другого.
Исследователи парфюмерии выяснили, что очень часто перемена в отношениях партнеров вызывает и изменение в восприятии запахов. В самых критических случаях не способны уже помочь никакие духи и дезодоранты. Кстати: женщины обычно после разрыва или развода меняют и духи, а мужчины охотно дарят новым подругам духи, которыми пользовались их прежние возлюбленные.
Но поговорим о гармоничных отношениях. Специалисты-психологи считают, что крепкая связь и долгая дружба возможны только на прочной „обонятельной основе": только приятный запах способен создать атмосферу близости, тепла и взаимного доверия. И это закладывается в человеке с первых часов жизни: младенец находит материнскую грудь в темноте - по запаху. Что такое хорошо и что такое плохо для нашего носа, мы узнаем в детстве.
Для грудного младенца все запахи ни хороши, ни плохи - и только от родителей он узнает, где „кака", а где „ляля". Постепенно запахи в нашем сознании соединяются с переживаниями и воспоминаниями, и хранятся в памяти в виде некоего католога, к которому мы на протяжении всей жизни будем обращаться за справками.
В МОРЕ АРОМАТОВ
Научно установлено, что у умных обоняние острее, чем у глупых. И что женщины более чувствительны к запахам, чем мужчины. Их гормональная система прежде всего реагирует на запах, и они в буквальном смысле способны чуять, как себя чувствует партнер, а зачастую и его зарождающееся отчуждение.
Сколько же запахов способен различить человек? Об этом у ученых нет до сих пор единого мнения: талантливые носы способны различить до 2000 оттенков. Нормальные люди ограничиваются примерно 290 различными ароматами.
Тот, кто изо дня в день пользуется одними и теми же духами или одеколоном, рискует быстро утомить обоняние, как свое, так и окружающих. Привычный запах постепенно как бы перестает восприниматься вообще. Поскольку запах оказывает сильное влияние на настроение, советуем вам, для каждой встречи, в зависимости от ее назначения, выбирать свою ароматическую ауру, особенно это актуально, конечно, для любовных свиданий...
Дать имя новорожденному аромату – целая наука. Оно должно быть простым и запоминающимся, ярким, но в то же время неизбитым. Название, как и сам аромат, должно будить фантазию. Сначала парфюмеры шли простым путем. Их творения либо носили имя своего основного цветочного компонента (помните наши духи “Ландыш” и одеколон “Гвоздика”?), либо именовались высокопарно, романтично и карамельно.
Революцию совершила Коко Шанель. Выпустив несколько вполне традиционных духов со вполне традиционными названиями, в 1921 году она отчаянно идет ва-банк – появляются “Шанель №5”. Каково это, когда вокруг сплошные “Amour Amour” или “Narcisse Noir”? Название шокировало. Пуритане спрашивали: “Что значит №5, на что она намекает?”, педанты говорили: “Это полная бессмыслица”, гедонисты укоряли за плоскость, скромники – за нескромность.
Взять да назвать духи своим именем! Подчеркнутая собранность, деловитость и одновременно провокационность Шанель не вписывалась в парфюмерную действительность 20-х годов – она была вестником нового времени. Удалось, риск оправдал себя. Это непонятное “Шанель №5” до сих пор “держит марку”, восторгает или, по крайней мере, вызывает уважение.
Увидев, что метод провокации себя оправдывает, парфюмеры стали смелее. В 1977 году Ив Сен-Лоран выпустил “Opium”, из-за чего разгорелся мировой парфюмерный скандал. Суды США и Испании обвинили производителей в косвенной пропаганде наркотиков и запретили продажу этих духов на своих территориях. В Саудовской Аравии даже упоминать “Opium” было запрещено! Однако через восемь лет появился не менее опасный с точки зрения здоровья “Poisоn” (яд), и обнаружилось, что общественность уже привыкла к шокирующим названиям.
У парфюмеров появилась и другая тенденция: прислушиваться к своей интуиции и отражать настроение времени. Оказалось, что это не так просто: слишком быстро оно меняется. Но бесстрашный Calvin Klein в 80-х выпускает “Obsession” (одержимость), а в 90-х “Eternity” (вечность) “Сontradictions” (противоречия, противоположности, контрасты) – и во всех случаях попадает в такт. Так же, как оправдывают сиюминутные ожидания его “CK one” и “CK be”.
Для того, чтобы эти ожидания понять и, опередив конкурентов, отобразить их в названии нового аромата, на парфюмерной ниве трудятся целые подразделения психологов, социологов и лингвистов-международников. Ведь название должно “играть”, быть благозвучным и вызывать приятные ассоциации вне зависимости от языка производителя и потребителя. Иначе будут курьезы.
Например, итальянская парфюмерная марка “Rockford” изначально не имела никаких шансов: не только во франкоговорящих странах, но и во всем цивилизованном мире это название ассоциируется только со знаменитым французским сыром рокфор.
По той же причине духи “Tosca” вряд ли могут быть популярны в России – если только в качестве подарка сопернице. Многие производители парфюмерии привязаны к одному имени: изменяя запах, они просто “наращивают” старое название. Так “Poison” стал сначала “Tendre Poison”, а недавно и “Hypnotic Poison”, вслед за “Gio” появилась “Acqua di Gio”, а “Amarige” украсился пышным эпитетом – “Extravagance d`Amarige “.
Эксперты не считают такой подход правильным и рекомендуют придерживаться жесткого правила: новая нота – новое название. Все дело в ассоциациях: название и аромат тесно связываются в нашем восприятии. Увидев знакомое название, мы ожидаем, что новые духи – просто модификация старых (например, что “Acqua di Gio” – это разбавленные “Gio”).
Если исходная марка нравилась, покупатель хочет, чтобы новые духи хоть отдаленно напоминали своих одноименных предшественников, и не найдя ничего общего, испытывает разочарование. А если первый “Poison” до смерти надоел его хозяйке, она ни за что не посмотрит на второй и третий.
И все-таки даже серьезное исследование и знание “золотых правил маркетинга” еще не обещают духам народной любви. И наоборот – абсолютно проигрышные с точки зрения логики марки порой опровергают все научные изыскания. Вот, например, “Nina Richis L’Air du Temps” – звучит как издевка над непреложным законом: “название должно быть максимально короткое, броское и запоминающееся”. Мало того – не знающими французского оно воспринимается как неудобопроизносимая скороговорка-абракадабра.
И тем не менее духи “L’Air du Temps” уже много лет далеко не последние по уровню продаж. Почему? Наверное, в них есть какая-то загадка…
Источник: Butik.com.ua