Колыбель ароматов - так традиционно называют восточные страны от Египта до Китая. В 5 в. до н.э. считалось, что аромат был украден человеком у богов, поэтому ароматические масла применяли для ритуальных обрядов. Ароматными мазями активно натирали тело, душили волосы, а египетская царица Клеопатра принимала ванны с лепестками роз. Постепенно парфюмерия распространилась в Грецию. А оттуда душистые вещества перекочевали в Римскую империю. Там технология производства ароматических масел была несколько усовершенствована - масло стали кипятить с травами. В конце первого тысячелетия арабы открыли метод дистиляции и научились добывать эфирные масла, производить алкоголь. В средние века в Италии, стране богатой эфироносными масленичными растениями и цветами, начался расцвет парфюмерии: появился жидкий парфюм. А уже в конце 14 в. королеве Венгрии к юбилею были преподнесены самые первые духи - настой розовых лепестков на винном спирте.
Для создания духов необходимо три основных составляющих:
- Душистые вещества растительного происхождения. К ним относятся лепестки цветов, плоды, листья, корни растений эфироносов. И, как правило, именно эти вещества составляют основную ароматическую массу парфюма.
- Душистые вещества животного происхождения. Это прежде всего амбра, мускус, косториум и сивеет, которые используют для фиксации аромата.
- В создании парфюма не обойтись без парфюмерного спирта, который универсальным растворителем.
При изготовлении духов дополнительно используют красители. Их добавляют для придания необходимого цвета парфюмерной жидкости, что, однако не влияет на ее свойства. Самым дорогим является сырье животного происхождения, но именно наличие этих продуктов в парфюме определяет его качество.
Вся парфюмерная продукция делится на группы.
Первая группа - духи - это продукт с максимальным количеством душистых веществ и максимальной стойкостью.
Вторая группа - парфюмерная вода, имеющая в своем составе такое же количество душистых веществ, как и в духах, но их общая концентрация здесь не много меньше. От этого аромат парфюмерной воды становится необыкновенно нежным. По стойкости парфюмерная вода ни в чем не уступает духам.
Третья группа - это туалетная вода, содержание душистых веществ в которой меньше, чем в духах и парфюмерной воде. Именно по этому она не такая стойкая, как предыдущие группы.
К четвертой, самой "легкой" группе относится одеколон. Содержание душистых веществ в нем меньше, а, следовательно, запах не такой не стойкий.
Классификация парфюмерной продукции
Помимо разделения парфюма на виды, существует еще и классификация семейств запахов. У каждой компании она, как правило, своя. Тем не менее, такая систематизация не должна радикально отличаться от общепринятой. По основной или базовой классификации запахи делят на:
Семейство "Цветочные" Это самое важное семейство, которое группирует парфюм. Его главной темой является цветок: роза, жасмин, фиалка, сирень, ландыш…
В семействе "Цитрусовых" ощущаются эфирные масла таких плодов как лимон, бергамот, апельсин. К этому семейству относятся первые одеколоны.
Семейство "Папоротники", или фужеры, не имеет никакого отношения к запаху папоротников. Это семейство содержит аккорд из нот лаванды, дубового мха, кумарина и бергамота.
Семейство "Древесных" включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал, пачули, ветивер, кедр. В мужских композициях, наряду с древесными, присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.
Семейство "Шипры" берет название от парфюма "Шипр". Успех этого аромата был таким оглушительным, что его сделали главой крупного семейства, которое объединяет парфюм, основанный на аккордах ладанника, лабданума, пачули, бергамота.
Под названием семейства "Амбровые" скрываются "восточные" запахи, с мягкими пудрово-ванильными и ярко выраженными животными нотами.
Своеобразное в парфюмерии семейство "Кожаных" объединило ароматы с характерным запахом кожи, дыма, сожженного дерева и табака с головными цветочными оттенками.
При выборе парфюма необходимо соблюдать основное правило: он должен жить вместе с Вами, быть не навязчивым "приклеенным" запахом, а тонким еле уловимым шлейфом.
Бытует мнение, что аромат выбирают по возрасту или цвету волос, это в корне не верно. Парфюм - почти живой организм. Он является вашим спутником, которого вы выбираете не по возрасту или цвету волос, а просто любите. Так и духи. Вы должны влюбится в запах! И вовсе не важно теплым или свежим он будет, главное, что этот запах ваш. Не обращайте внимания на слова окружающих, если им не нравятся ваши духи. Вы испытываете потребность именно в этом запахе, вы нашли его, а он нашел вас. Часто ли вы прислушиваетесь к словам подруг, что это мужчина вам не пара? Так почему же вы доверяете их мнению, каким парфюмом пользоваться, больше, чем собственному обонянию?
Всегда пробуйте духи на себе, так как запах парфюма подруги на вашей коже может раскрыть иной букет, не свойственный вам. При выборе духов помните, что они лучше всего развивают свой аромат там, где кожа особенно теплая и хорошо снабжается кровью, то есть в тех местах, где прощупывается пульс: затылочная ямка, мочки ушей и область за ухом, ямка под ключицей, локтевые сгибы, и запястье. При выборе парфюма в магазине самым удобным, пожалуй, будет запястье.
Выбор духов иногда сравнивают с прослушиванием музыки. Они так же, как и музыкальное произведение, состоят из нот. У каждого производителя своя "нотная грамота", которая зависит от особенностей технологического приготовления жидкости. Они смешивают разные составляющие, складывают из них божественный аромат. От количества того или иного вещества и зависит полное раскрытие запаха.
Существует начальная нота, она раскрывается сразу, как только вы нанесли парфюм на кожу, это своеобразное первое украшение парфюма. Начальная нота переходит в ноту сердечную, которая хранит истинный аромат, затем плавно переходит в шлейф, аромат который раскрывается позже всех. Поэтому есть еще один секрет выбора духов: никогда не нюхайте парфюм сразу после нанесения на кожу, вы почувствуете только начальную ноту которая быстро развеется уступив место сердечной. Дайте парфюму раскрыться 5-7 минут, и тогда вы будете щедро вознаграждены изысканным ароматом сердца парфюма.
Если вы определились с запахом, необходимо подобрать вид парфюмерной продукции. Для того, чтобы выбрать аромат, который будет сопутствовать вашему образу, дополняя и украшая его, надо посвятить пробам и поискам много времени. Выбирать духи можно в любое время. Не пронюхивайте духи из флакона. Для этого есть специальные дегустационные бумажки, которые называются блоттеры. Если аромат вам понравился сразу, попробуйте его на себе, только кожа дает духам раскрыться. Нанесите несколько капель на запястье или на область локтевого сгиба руки и оставьте на несколько секунд. Обратите внимание, чтобы участок кожи, на котором вы пробуете новый парфюм, не пах вашими обычными духами, мылом или кремом - смесь запахов не даст вам впечатления о духах. Если вы пробуете несколько запахов одновременно, обязательно запомните, какой из них на какой участок вы нанесли. Максимум, сколько ароматов вы можете попробовать за один раз, - пять, так как "неразнюханный", т.е. непрофессиональный, нос не в состоянии пронюхать более 5 запахов за один раз. Между духами стоит понюхать молотый кофе, чтобы восстановить восприимчивость к запахам, или выйти прогуляться на свежий воздух.
Особенности хранения
Важно не только правильно подобрать парфюм, не менее важно правильно хранить его. Духи хранятся в темном прохладном месте при температуре не ниже +40С и не выше +180С не более 5 лет. Но если парфюм изменил цвет или в нем появился осадок раньше истечения срока годности, его использовать нельзя
Мода на ароматы изменчива и непредсказуема, сегодня она диктует нам условия создания естественно- природных запахов, с тонким обволакивающим шлейфом, таким как ароматы белого и зеленого чая. Ароматы благородные и бесконечно нежные. Ароматы королей и королев.
Ирина Афонина, Генеральный директор Академии парфюмерного искусства
Источник: Сайт «Мама и Малыш»