Женщины издревле красят губы и ногти в розовый или красный цвет: это признак здоровья. Любой врач вам скажет, что розовый цвет кожи и ногтей свидетельствует о хорошем насыщении крови гемоглобином, который переносит кислород, что способствует лучшему питанию тканей. Розовый маникюр, как и тушь для ресниц, - имитация своего здоровья, своей «целесообразности».
То же самое можно сказать и о ярко-красном цвете губ: использование губной помады - прием, выработанный веками. Кроме всего прочего, это имитация не только здоровья, но и прилива крови к губам, а это – признак, приятный для мужчин во все века, поскольку он выдает сексуальное возбуждение женщины.
В социальной психологии, которая, в частности, занимается созданием имиджа, существует теория целесообразного макияжа, которая отталкивается от общего принципа природы: красиво то, что целесообразно. Конечно же, беря в руки тушь, губную помаду или лак для ногтей, женщина не думает, что таким образом имитирует свою целесообразность, она просто хочет хорошо выглядеть. Не думают об этом и мужчины, видя тот или иной макияж на лице женщины. Но на уровне подсознания у них действуют те же древние инстинкты с помощью, которых они оценивали женщин своего племени.
А теперь представьте себе красавицу с темно-зеленой помадой на губах и черным лаком на ногтях... Вряд ли, следуя подсознанию, где звучит голос предков, мужчина оценит ее по достоинству: ведь некая синюшность губ и цианотичность ногтей обычно наблюдается при серьезных заболеваниях сердечно-сосудистой или дыхательной системы. Между тем, психологи считают, что у макияжа не одна, а две основные функции. О первой - показать свою целесообразность - мы уже поговорили. Теперь несколько слов о второй.
В девятнадцатом веке в аристократических семьях у девиц было принято использовать для щек вовсе не румяна, а белила. Казалось бы, чтобы выглядеть здоровой (а следовательно, целесообразной) надо, как у тех девок-крестьянок, иметь розовые щеки. Почему вдруг возникла такая мода на бледность, казалось бы, полностью перечеркивающая теорию целесообразности макияжа? Ответ тоже лежит в плоскости психологии.
Розовые щеки считались признаком отменного здоровья и в прошлом веке. Но такими они становятся тогда, когда человек все время находится на природе, на воздухе. Что и характерно было для крестьянских девок - «кровь с молоком». Так вот, как уже догадался проницательный читатель, аристократки, действуя вопреки целесообразности, с помощью тех же белил решали не менее важную в психологическом плане задачу - чтобы, не дай Бог, их не отождествили с теми крестьянками, для которых как раз и характерен «румянец во всю щеку». А кроме того, девицы-дворянки из провинции с помощью тех же белил пытались стать похожими на бледнолицых петербургских аристократок, которые и солнце-то видят раз в году.
Так вот, вторая функция макияжа, актуальная не только в девятнадцатом веке, но и в наши дни, - приобщение к определенной социальной группе, эталонной для данного человека. В плане формирования своего имиджа, видимо, важен баланс между первой - биологической (показать свою целесообразность) и второй - социальной (принадлежность к определенной социальной группе) функциями макияжа.
Хорошо, когда обе эти тенденции реализуются одинаковыми средствами - теми же румянами, лаком, помадой. Хуже, когда они находятся в противоречии друг с другом. Например, примадонна, звезда шоу-бизнеса, эталон для молодой девушки (да и не только для молодой), вдруг выходит на сцену с зелеными волосами, а то и вообще без волос, обритая наголо, с глазами, обведенными темно-красными кругами – словно в предсмертной лихорадке, с почти черными губами... Словом, по психологической терминологии, она использует антицелесообразный макияж. И тогда перед ее поклонницами возникает вопрос: следовать ли за целесообразностью (повторимся: неосознанной, закрепленной лишь в подсознании) или же за модной звездой, на которую так хочется быть похожей? Надо ли говорить, что вопрос этот решается очень по-разному, что зависит и от воспитания, и от уровня интеллекта, и от влияния окружения, и – что очень важно – от способности быть независимой от этого влияния.
И все же психологи считают, что и сегодня, в наш абсолютно урбанизированный век, биологическое в человеке важнее для его выживания, чем социальное. Эта истина закреплена в глубине человеческого подсознания. И представительницам слабого пола не грех помнить об этом, обращаясь к макияжу. Мода на очередные броские его детали приходит и уходит, а восприятие красоты как целесообразности существует столько, сколько существует человечество.
Какого цвета аромат?
В народе говорят, что, якобы, цвет, который вы любите, непосредственно связан с тем, какой аромат предпочитаете. Итак...
Если вы являетесь большим приверженцем революционного красного цвета, то имейте в виду, что и духи вы, судя по всему, должны любить с динамичным, насыщенным запахом. Таков уж характер!
С другой стороны, если вы любите свежие ароматы и полностью отвергаете духи с резким и сладким запахом, то, скорее всего, в вашем гардеробе больше светло-зеленой одежды.
Если вы всегда выбираете светло-розовые свитерочки и юбочки, то вы - утонченная натура и любите, соответственно, гармоничные и утонченные ароматы.
Если оранжевый - ваш любимый цвет, что, признайтесь сами себе, неординарный выбор, то и духи вы отвергаете классические, а все больше имеете склонность к свежим ароматам.
Великих консерваторов, любителей траурного черного цвета, народные приметы не удивят - они любят индивидуальные, рафинированные духи. Они получают удовольствие, когда вокруг них витает аромат независимости и уникальности.
Розовый цвет расскажет всем, что вы человек с характером и любите новые цветочные ароматы.
Темно-синий цвет говорит сам за себя, его предпочитают люди спокойные и элегантные. Аромат должен быть подстать.
Желтый - теплый цвет и его любители предпочитают элегантные, запоминающиеся и необычные запахи.
Зеленый цвет - цвет природы. Так что нежные неконцентрированные и несладкие ароматы - вот выбор любителей весенней листвы и травки.
Серый цвет во все времена считался цветом элегантных и красивых дам. Так что аромат должен быть подстать - элегантным, классическим, неброским (чтобы не затмевать свои благолепием обладательницу духов) и неодурманивающим.
Голубой, как и серый, говорит об элегантности и неброскости женщины. Женщины, предпочитающие голубой цвет, никогда не пользуются сильными ароматами, а выбирают свежие и чистые запахи.
Фиолетовый цвет. Женщины, предпочитающие его, говорят, отличаются загадочностью. Поэтому загадочный, чувственный, восточный, пряный аромат всегда приглянется ей. Забудьте про цитрусовые ароматы.
Что находится под шляпкой?
Женщина, почуявшая в шляпке силу и очарование, тут же придумывает себе роль: тургеневской девушки, дамы с собачкой, усталой примадонны, блоковской незнакомки, Красной Шапочки или бледной поганки. Теперь ее можно терзать, как партизанку, но себя настоящую она не выдаст! Отныне ее собственное "Я" - в шляпе. Впрочем, дамам только кажется, что их истинные наклонности нельзя разглядеть под вуалеткой, в тени широких полей, под опахалом из перьев. Всякая маска не только прячет истину, но и приоткрывает ее.
Даже не индивидуальные, haute couture, фасоны, а расхожие магазинные модели выболтают о своей владелице все, что смогут. Например, что:
· Маленькие шляпки без полей, тем более с вуалями (так называемые "таблетки") предпочитают натуры упрямые, нервные, импульсивные, склонные к истерии и бурному выяснению отношений.
· Романтические широкополые произведения, обильно сдобренные цветами, перьями, лентами, свойственны гардеробу таких же романтических, вычурных, мечтательных натур, любительниц томной лени, уверенных, что их недооценивают окружающие.
· Соломенные шляпки-канотье очень любят полненькие круглолицые девушки и молодые женщины с живой и беспокойной натурой, хорошие хозяйки с нереализованной мечтой о приключениях, свиданиях под луной, страстных серенадах и прочая, и прочая - словом, тот самый "тихий омут", где много чего водится непредсказуемого.
· Кепки и бейсболки с длинными козырьками любят спортивные, дисциплинированные, самоуверенные и даже несколько жесткие особы. Задатки лидера могут привести любительницу кепок как на пост мэра столицы, так и на роль домашнего деспота, держащего всю родню в страхе и трепете.
· Бандана - удобнейшее изобретение конца столетия, подарок от рокеров-байкеров всем тусовщикам мира. Девушка в бандане (прямо готовое название для фильма) - лихая, модная, прикольная, обожает танцевать и вообще любит все музыкальное и забойное.
· Котелок - с круглой тульей и маленькими полями - чаще всего носит женское население Боливии. Там этот головной убор - сугубо женская деталь одежды, знак социального статуса "и традиций пример". В России "под боливиек" работают две противоположные группы - консервативные традиционалистки и поклонницы стиля Жана-Поля Готье.
· Белая панама: это по ней долго тосковала Алла Борисовна, как по утраченному детству. Панамки всех цветов - достояние людей, грустящих о былом, несколько инфантильных.
· Шапочки, связанные крючком, с косичками и помпончиками, нежные и кукольные, носят "эфирные созданья", полудевочки-полудевушки, а также взрослые, целеустремленные, бескомпромиссные "солдаты Джейн", которым надо смягчить производимое ими впечатление.
...И все-таки, не бойтесь шляпок-разоблачительниц! Любая маска - немножко ворожба, немножко порок, немножко поиск себя.
Источник: Butik.com.ua