Немного истории
Первый шаг по направлению к "унисексу" был сделан в 60-е годы, когда в мире моды появилось новое направление одежды, появившееся под влиянием социальной революции, студенческой борьбы и движения хиппи. Модельеры не изобретали "унисекс", они просто сумели отразить главную тенденцию "уличной моды" - наконец-то и прекрасный пол завоевал право носить штаны.
Развитие стиля довольно активно проходило и в 70-е годы, когда абсолютно новая и необычная панк-культура нарушила привычный ход истории моды, внеся хаос в четкое разделение на одежду для мужчин и одежду для женщин.
Расцвет "унисекса" пришелся на 90-е годы двадцатого века. Пионером в этой области стал Кельвин Кляйн, выпустивший новую одежду, рассчитанную на стройных тинейджеров обоих полов. Молодежь с восторгом приняла новый стиль, и "унисекс" начал свое победоносное шествие по странам... Его идеи нашли место и в парфюмерии - свежие "унисекс"-ароматы вскоре оттенили бывших фаворитов - резкие мужские запахи и удушливые женские. Ведущие аналитики моды утверждали, что "унисекс" - это стиль будущего, т.к. в обществе наметилась тенденция к выбору более простой и удобной одежды.
Подробнее о деталях
Стиль "унисекс" определяет внешний вид человека, включая одежду, прическу, макияж и парфюм. Главной чертой всех вещей этого стиля является полное отсутствие признаков, указывающих на пол человека. Действительно, порой трудно с первого взгляда определить, кто скрывается за мешковатыми штанами и свободной футболкой, либеральными джинсами и тяжелыми ботинками...
Прическа в стиле "унисекс" - это, как правило, короткая стрижка, наподобие "гарсон", при которой на голове остается несколько сантиметров волос. Если хотите сделать макияж под "унисекс", не делайте ничего, этого будет достаточно.
Современная "унисекс"-парфюмерия заслуживает отдельных слов. Одним из самых знаменитых ароматов является шипровый одеколон cK One от Calvin Klein, созданный в 1994 году. Это легкий, свежий, неагрессивный запах, уместный как для раннего рабочего утра, так и для ночной дискотеки. Основой аромата стала лимонная составляющая, ненавязчиво дополненная легкими оттенками ананаса, папайи, жасмина и бергамота.
Итальянский дизайнер Gianfranco Ferre создал в 1995 г. аромат Gieffeffe, в основе которого также лежали цитрусовые ноты, но к лимонам были добавлены сладковатые апельсины, из-за чего весь букет получился скорее цветочным. В настоящее время под названием Gieffeffe существуют три разных продукта: в 1997 году появились разновидности этого аромата отдельно для мужчин и женщин. Из других популярных "унисекс"-запахов можно выделить Dalimix (Parfums Salvador Dali), "изюминку" которого составила отдушка из арбузных корок, Acqua di Gio (Giorgio Armani), напоминающую легкое дуновение морского бриза, а также "чайные" Bvlgary Black и Bvlgary Green Tea (Bvlgary). Не имеют четких половых различий и творения итальянской фирмы Benetton под названием Hot и Cold. Даже сам Calvin Klein попытался повторить собственный успех, выпустив в 1996 cK Be, на этот раз, сделав ставку на древесно-восточные оттенки сандалового дерева, орехов тонка и магнолии.
Идеология "унисекса"
Для того чтобы жить в стиле "унисекс", недостаточно просто носить удобные вещи, модную стрижку, пользоваться нейтральным парфюмом. Все дело в мироощущении, ради которого и были созданы все элементы этого стиля. Человек, предпочитающий его, сознательно отказывается от внешних признаков, указывающих на его половую принадлежность, он вступает в ряды представителей "объединенного пола", unisex. Именно в отсутствие визуальных отличий человек получает возможность полнее проявить свою личность, выделиться из толпы не по своему облику, а по поведению и образу мыслей. И в этом плане "унисекс" нисколько не ущемляет индивидуальность каждого человека, а, наоборот, убирает налет несущественных деталей.
Быть или не быть?
Противники "унисекса" часто сравнивают его приверженцев с солдатами или заключенными, одетыми по одному шаблону, и утверждают, что те обезличиваются и теряют свою особенность. Но разве неповторимость человека определяется только лишь по его внешнему виду? Та самая пресловутая массовость отводит на задний план различия во внешности, обнажая его истинную сущность. Если человек интересен и неординарен, он останется таковым, хоть в свободных штанах, хоть в бальном платье. А если кто-то этого не видит, просто посмотрите глубже.
Источник: www.amazonky.ru