В разные эпохи человечество относились по-разному к полноте. Тот же 18 век превозносил дам в теле, а 20-й век, наоборот, без тела. Сегодня ситуация в корне меняется. Различные булочки и гамбургеры значительно уступают в цене, в отличие от свежих овощей, злаков, тренажерных залов, массажей. Поэтому обладатели стройной фигуры небезосновательно относятся к людям с высоким положением.
Объяснение популярности худобы находится в феминизации общества. Женщины хотят быть наравне с мужчинами во всем, даже внешне. В одежде это проявилось в стиле унисекс, в модельном бизнесе - в появлении манекенщиц с плоскими мальчишескими фигурами.
Век худых моделей, на радость полных женщин, заканчивается. Наше будущее- за здоровыми телами. Изменения заметны повсеместно. Первоначально подиумы для тощих манекенщиц ограничили в Латинской Америке. Такое случилось, когда три знаменитых модели изнуряли себя голодом. Такое решение приняли и в Европе. Здесь ведущие европейские дома моды подписали кодекс практики, где обещается не использовать нездоровый образ красоты. Скандал мира моды выходит далеко за рамки профессии.
Некоторые крупнейшие компании аннулировали контракты с популярными журналами. Причиной является культивирование этими изданиями «скелетообразных манекенщиц». Но ведь такого сложения женщин от природы насчитывается менее 1%. Молодые здоровые девушки, подражая им, отказываются от еды, что в конечном итоге приводит к анорексии.
Поднялась волна выступлений диетологов на телевидении, где девушкам запрещалось сидеть на жутких изнуряющих диетах. Многие модельные дома начали неофициальную кампанию против чрезмерной худобы девушек. Например, на индийской неделе моды в Мумбаи, некоторые модели выставляли на обозрение упитанные тела, нисколько этого не смущаясь. Именитые кутюрье создали коллекции специально под пышущие здоровьем формы манекенщиц.
Организаторы показа считают, что красивые, сильные тела просто обязаны больше цениться в модельном бизнесе. И столь активно прививаемые нам сегодня модные стереотипы женской красоты - неестественны. В свою очередь, многие популярные глянцевые журналы активно поддержали реванш пухленьких. Например, журнал «Vogue» выпустил номер, посвященный «женщинам в теле». На страницах номера размещены фотографии модной одежды для упитанных леди, множество интересных статей о преимуществах полных женщин над худыми.
Знаменитые модельеры считают, что пора вернуться к естественной округлости вместо искусственной худобы. Многие Дома моды Парижа, Лондона и Милана создали целые коллекции одежды для полных дам. А на рекламных плакатах чаще можно увидеть красивых плотненьких женщин, добившихся успеха. Примером может послужить актриса Скарлетт Йоханссон, принимавшая участие в рекламе для Louis Vuitton. А фотографии вдоль дорог Анны-Николь Смитт в купальнике, когда вес её превышал 70 кг? Несмотря на это, реклама имела бурный успех, чем отвлекала водителей от дороги.
Фирма «Хеннес и Мауритс» была вынуждена досрочно свернуть рекламную акцию, не из-за габаритов модели, а в связи с увеличившимся ростом ДТП!
Голливуд в срочном порядке взял на вооружение столь отличную тенденцию. На экран вышло несколько фильмов при участии героинь размера XL. В каждом фильме высмеиваются режимы похудания.
Известные звезды шоу-бизнеса( Келли Озборн, Дженифер Лопез, Кейт Уинслет) гордятся своим формами, заявляя публично об уникальности округлых линий.
Маркетологи также не остались в стороне. Американские магазины спешно ввели новую систему, касающуюся размеров одежды, которая получила название «vanity» или «myth sizing». Такой своеобразный ход чудесным образом льстит женщине.
Однако, в отечественном модельном бизнесе радикальных изменений не происходит. По мнению сотрудников модельных агентств , тенденция к пышным формам еще долго не повлияет на показы мод в России.
Хотя многие популярные модельеры придерживаются противоположной точки зрения, и прогнозируют появление плотненьких манекенщиц в скором времени и на отечественных подиумах. Так как индустрия моды всегда подчиняется общемировым законам. Тенденции сегодня таковы - в моде здоровое, гармонично развитое, крепкое тело.
А в нашем, российском сознании, «женщины в теле» всегда ценились дороже чахлых барышень.