Листая сборник исповедальной лирики поэтов Серебряного века, едва ли не в каждом произведении обнаруживаешь образное описание запахов, сопровождающих то или иное событие.
Сергей Есенин: «Запах меда от невинных рук…». Борис Пастернак: «Акацией пахнет, и окна распахнуты…». Георгий Иванов: «Вновь с тобою рядом лежа, / я вдыхаю нежный запах / Тела, пахнущего морем / И миндальным молоком». Вера Инбер: «Книга пахнет духами / Или пахнут сами слова». Зинаида Гиппиус: «Полуувядших лилий аромат / Мои мечтанья легкие туманит».
Ах, если бы в самом деле слова могли источать аромат, то мучительного выбора духов для себя или «в подарок» можно было бы избежать! Достаточно было бы недолго поговорить с продавцом-консультантом - и верный результат обеспечен. Однако реальный выбор парфюмерии намного сложней и происходит обычно по двум схемам.
Вариант первый: вняв навязчивой рекламе либо оценив собственным носом чей-то приятный аромат и поинтересовавшись названием и производителем, идешь в магазин, убеждаешься в соответствии ожидаемого и действительного, покупаешь, пользуешься. Вариант второй: получаешь в подарок несколько разных флакончиков, останавливаешь выбор на одном из них, открываешь, пользуешься.
Оба варианта могут иметь печальный финал – не пользуешься, потому что кто-то (чьим мнением ты дорожишь) сказал, что «это не твои духи!» или «фу, какой запах!». Если мир окружающих нас запахов так же важен, как мир звуков и прикосновений, то обязательно должны существовать и правила игры в ароматы. Как же освоить эту игру? Существует несколько правил.
Правило № 1. «Выбор»
Собираясь за покупкой, прислушайтесь к рекомендациям астрологов, специалистов по фэн-шуй (если вы в это верите) и получите подтверждение о наличии «ваших запахов» в основных нотах приобретаемого аромата. В специализированных магазинах и вероятность подделки ниже, и знания продавца о продукте существенней. Приятность запаха оценивайте не путем брызганья его на бумажку (блоттер) и последующего размахивания ею у себя перед носом, а по тому, как его воспринимает ваша кожа спустя некоторое время после нанесения (для этого лучше выйти из магазина, где в воздухе царит обонятельная какофония). Удушающий аромат через несколько минут может смениться легким чарующим шлейфом. Попросите хорошего друга (а в таких делах плохих друзей быть не должно) ответить на вопрос: «Соответствует ли аромат вашему образу и стилю, не подавляет ли он вас или вы его?».Правило № 2. «Использование»
Об этом можно узнать в любых правилах этикета (к завтраку не душиться, наносить самую малость и т.п.). Стоит также напомнить, что существуют и медицинские рекомендации относительно использования. Пощадите близких, страдающих астмой или поливалентной аллергией. Не употребляйте парфюмерию на солнце (духи часто становятся причиной локальных гиперпигментаций). Не покупайте сомнительно дешевых духов, ведь содержащиеся в них душистые ксенобиотики (не имеющие природных аналогов химические вещества) могут отрицательно повлиять на здоровье.Правило № 3. «Дарение»
Если не знать пристрастий принимающей стороны, то угадать с подарком весьма сложно. В таком случае подарите запах, который нравится вам, но который при этом помещен не просто во флакон, а в произведение искусства – сосуд, достойный одариваемого вами. Будет не лишним узнать обстоятельства создания данного аромата – скорее всего это будет возвышенная романтическая история, примерно как у Тэффи: «Аромат любовной пыли / Вдохнули вместе, я и ты».Сопроводите подарок томиком лирики, а еще лучше блесните собственным четверостишием. В крайнем случае обратитесь к классическим музыкальными записями. Ведь «музыкотерапия» имеет безграничные возможности. Она способна оказать седативное действие, успокоить (например, Бетховен, «Лунная соната»), а может придать бодрости духу, ликвидировать депрессию (Шуберт, вальс № 6). Будьте уверены: гармония тройственного союза – звука, запаха и нежного прикосновения – обязательно покорит сердце того, кому предназначен ваш подарок. После чего вы можете смело повторить вслед за Буниным: «Радость жизни во всем я ловлю - в звездном небе, в цветах, в ароматах»…
По материалам журнала «Новости в мире косметики»