Выполнять новомодные “стрелки” сегодня рекомендуется мягким карандашом или сухой подводкой. Их линия потом тщательно растушевывается почти до незаметного перехода в тени. Четко прорисовывать линию жидкой подводкой с тонкой кисточкой допустимо только в вечернем макияже при соседстве с очень темными тенями. “Закопченные” веки снова в моде, только преобладающий цвет “копоти” в этом сезоне не серый, а коричневый.
Как утверждают визажисты, коричневый цвет зрительно увеличивает глаза не хуже черного и серого, зато в отличие от них не акцентирует возраст (что немаловажно). Он подчеркивает глубину темных глаз и оттеняет голубизну или зелень светлых. Хуже всего коричневый уживается с холодным серым, но и ему, как утверждают влюбившиеся в новомодную шоколадную гамму знатоки красоты, он добавляет тепла и женственности.
Поскольку коричневая гамма завоевала не только глаза, но и губы, и ногти, попробуйте для вечернего макияжа подобрать подводку и помаду (или лак, но не все три одновременно!) “тон в тон”. Это придаст всему облику законченность и шик. Однако помните, что цвет подводки не должен быть темнее туши для ресниц.
Темные подводки, предлагаемые косметическими линиями в новом сезоне, как правило, матовые. А вот светлые - в основном блестящие, перламутровые (даже сухие). Модный вечерний вариант - широкая жирная подводка цвета мокрого золота. Особенность новых стрелок - нарочитая прорисовка внутреннего угла и обязательная (хотя и не акцентированная) подводка нижнего века.
Вне зависимости от средства нанесения подводки (твердый или мягкий карандаш, сухая или жидкая подводка или даже тени для век, нанесенные влажным аппликатором) ее интенсивность и ширина должны уменьшаться к внутреннему углу глаза, но не сходить на нет, а толщина линии на нижнем веке - быть приблизительно в полтора раза меньше, чем на верхнем.
С жидкой подводкой у начинающих много проблем. Один совет: чтобы провести смелую линию безошибочно, лучше предварительно выполнить ее карандашом. Придерживая подушечкой безымянного пальца свободной руки кожу на внешнем кончике брови и располагая карандаш почти параллельно лицу, наметьте линию короткими легкими штрихами, направленными к вискам. А уж по этому “эскизу” затем ведите жирную линию бестрепетной рукой. После того, как жидкая подводка подсохнет, берите перламутровые тени сходного цвета и безжалостно растушевывайте четкую линию маленькой плоской кисточкой.
Если основную линию подводки не удалось провести достаточно близко к корням ресниц, тщательно прокрасьте их с помощью того же вспомогательного карандаша и тщательно же растушуйте линию плоской кистью, удалив все застрявшие между корнями ресниц комочки грифеля. Особенно это относится к нижним векам, иначе вы добьетесь эффекта “выпадающих” глаз, как у мультяшного унылого песика Друппи. Кстати, к похожему результату могут привести неумелые эксперименты с белой подводкой, которую профессионалы используют, чтобы визуально “раскрыть” глаза.
Какой бы ни была естественная форма ваших глаз, ее всегда можно превратить в идеальную с помощью “стрелок”.
Расстояние между близко посаженными глазами можно визуально расширить подводкой, если усилить внешний уголок глаза “стрелками”, чуть направленными вверх, к виску, и не доходящими до внутреннего уголка глаза (всегда лучше быть менее модной, но более красивой!).
А вот обладательницам широко расставленных глаз можно смело подводить внутренний уголок век, чуть продолжив его к переносице.
Расширить узкие глаза поможет толстая блестящая линия подводки верхнего века не очень темного цвета, растушеванная вверх и к вискам. А вот удлинять линию за уголки глаз не стоит, равно как и подводить глаза снизу. Это оптически еще больше сузит их.
Те же принципы подводки должны исповедовать обладательницы выпуклых верхних век (как раньше говорили - глаз навыкате). Но цвет подводки им лучше выбирать темный и матовый.
Приподнятые внешние уголки глаз (“кошачьи”, “египетские”, “восточные”) -- эталон красоты. Но если эта приподнятость в избытке, глаза кажутся раскосыми. Придать им более приземленную форму можно, подчеркнув подводкой нижнее веко - примерно от середины до внешнего уголка, а верхнее веко наоборот - от середины к внутреннему уголку.
Если же природа наделила вас “уныло” опущенными внешними уголками глаз, подведите верхнее веко от внешнего конца к середине, подчеркнув уголок, а нижнее веко поярче прорисуйте во внутреннем уголке.
Делая классические “кошачьи” стрелки от внешнего уголка глаза к вискам, всегда ориентируйтесь на внешний кончик брови, проводя стрелку по воображаемой прямой между этими двумя точками.
Круглые глаза будут казаться миндалевидными, если удлинить подводкой уголки (и внешние, и внутренние) глаз.
Глаза, как и прочие черты лица, порой бывают не совсем симметричными. Наверняка, вы настолько привыкли к своему лицу, что не замечаете этого. Для проверки посмотрите на себя через два зеркала -тогда несимметричность (если она есть) сразу бросится вам в глаза. Вот почему нередко подводка правого и левого глаза бывает немного разной. Ничего страшного, ведь знать об этом будете только вы, а результат от искусственной симметричности только улучшится.
Лада ШИГАНЦОВА