Какой выбрать материал для сумки
Выбор подходящего материала для сумки-мешка зависит от назначения этой сумки. Если вы шьете аксессуар на каждый день, материал подбирайте такой, чтобы гармонировал со стилем вашей одежды. Выкроить такую сумку можно из плотной джинсовой или пальтовой ткани либо из букле. Неплохо будет смотреться летом и сумка, изготовленная из грубого льна либо синтетической непромокаемой ткани и имеющая яркий рисунок. Шить такую сумку лучше на подкладке.
Хозяйственной сумке следует быть прочной, вместительной, а в сложенном состоянии – компактной. Для изготовления такой сумки подходит любая тонкая, прочная, не слишком сыпучая ткань. Чтобы в сложенном состоянии сумка занимала минимум места, желательно сшить ее без подкладки, в один слой.
Ручки
Можно приобрести уже готовые ручки для сумки, а можно выкроить самостоятельно из кожи либо ткани. Пляжную льняную сумку неплохо дополняют бамбуковые ручки-кольца либо ручки, изготовленные из витков декоративного шнура, которые пришиваются друг к другу. Оригинально смотрятся также длинные ручки, изготовленные из заплетенного в косичку цветного шнура. Для джинсовой сумки прочные ручки можно изготовить из широкой полосы текстильной стропы.
Отделка
Сумку можно украсить аппликацией, вышивкой, пуговицами, бисером, тесьмой, кожаной либо бархатной бахромой, а также декоративным шнуром. Объемный декор будет лишним для хозяйственных сумок, однако, вышивка или аппликация смогут оживить совершенно обыденную вещь.
Изготовление
Выкройка обычной сумки-мешка имеет вид прямоугольника, высота и ширина которого равны размерам готового изделия. Если размер используемой вами ткани позволяет, расположите выкройку таким образом, чтобы вам не пришлось сшивать дно сумки либо пришивать одну из ее боковых сторон. К верхней части сумки, как правило, добавляют на подгиб трехсантиметровый припуск, к остальным же сторонам необходимо добавить сантиметровый припуск. Если верхнюю часть сумки бы будете обрабатывать косой бейкой по краю, не обязательно добавлять припуск на подгиб.
Обметочным швом необходимо обработать края деталей, особенно, если детали эти изготовлены из сыпучих тканей.
Сметывать, а также сшивать детали сумки нужно лицевой стороной внутрь. Сшив сумку и удалив наметку, необходимо вывернуть изделие на лицевую сторону, после чего пришить к ней ручки и различные декоративные детали. После этого в сумку вставляется подкладка и подворачивается внутрь верхний припуск либо отделывается косой бейкой верхний срез.
Декупаж
Декупажем называется традиционная техника рукоделия, при которой рисунки, вырезанные из бумаги, приклеивают к различным предметам, после чего покрывают их лаком. В итоге предметы становятся похожими на некие лаковые миниатюры.
При помощи техники декупажа можно декорировать разные предметы: альбомы для фотографий, мебель, керамику, тарелки, рамки, шкафы, тетради, зеркала, записные книжки и пр.
Для работы необходима бумага с картинками. Бумага должна иметь разумную толщину, а рисунок на ней должен быть расположен лишь на одной стороне, чтобы изнаночная сторона ее не просвечивала после приклеивания наружу. Лучше всего для этой цели подходят всевозможные салфетки, открытки и упаковочная бумага, также продаются специальные декупажные карты.
Понадобятся для вырезания ножницы, канцелярский нож либо бритвенные лезвия.
Клей можно взять обычный ПВА. Его можно развести небольшим количеством воды. Также воспользоваться можно и специальным клеем для декупажа.
Чтобы обеспечить дополнительное закрепление рисунка, а также выравнивание декупажа, потребуется лак. Лаки подходят акриловые, полиуретановые и пр.
Техника декупажа проста. Вначале следует убедиться, что предназначенная для украшения поверхность сухая и чистая.
Предварительно поверхность можно покрыть акриловой краской. Краску для этого желательно наносить в несколько слоек, позволяя хорошо просохнуть каждому слою.
Вырежьте аккуратно бритвой или маленькими ножницами часть фотографии либо картинку для декупажа. Ее задний фон должен быть аккуратно обрезан, остаться должна только картинка.
Когда картинки все будут подготовлены, следует разложить их предварительно по поверхности, составив нужную композицию, а затем лишь приступить к процессу наклеивания картинок.
Клей можно наносить на картинку либо на поверхность предмета. Пальцем либо специальным валиком картинку следует разгладить к краям от центра, убрав все складки, неровности, а также возможные сгустки клея. Лишний клей уберите чистой сухой тряпкой.
Когда картинка хорошо высохнет, предмет следует покрыть лаком, каждый слой которого перед нанесением нового слоя должен хорошо просохнуть. Конечный результат непременно должен быть совершенно гладким, выделяться из предмета ваша картинка совершенно не должна.
Используя специальный лак, можно получить эффект «состаривания» предмета. Техника эта называется кракелюр. В зависимости, каким способом наносится лак, на поверхности образуются живописные трещинки, которые изделию придают дополнительную привлекательность.
Батик
Понятие батик объединяет различные способы ручной росписи ткани. Все эти приемы основаны на принципе резервирования – покрытия составом, не пропускающим краску, тех мест ткани, которым следует оставаться не закрашенными, образуя узор. Данный способ получения рисунка на ткани издавна использовали в Японии, Перу, Ири-Ланке, древнем Шумере, на Индокитае, а также в странах Африки. Родиной батика считают расположенный в Индонезии остров Ява, где и сегодня очень популярна одежда, изготовленная из расписанных вручную тканей. Дословно с языка коренных жителей Индонезии слово «батик» переводится как «узоры на ткани».
Техника батика очень многообразна: холодный и горячий батик, узелковый батик, свободная роспись, прием «шибори», штамповка и пр.
Горячий и холодный батик основаны на использовании резервирующих составов, которые ограничивают растекаемость по полотну краски. В холодном батике нанесение резервирующего состава происходит в виде замкнутого контура. Специальными красками в пределах этого контура изделие расписывается в соответствии с эскизом. При таком способе нанесения получаемый в итоге рисунок отличается графической четкостью. Количество цветов, используемое при этом для росписи, не ограничено. Контур рисунка на ткань наносят при помощи стеклянных трубочек. Заливка рисунка краской осуществляется трубочками, кистями либо ватными тампонами.
В батике горячем резервирующий разогретый состав используют для нанесения контура, им также покрывают отдельные участки ткани, предохраняя их от растекающейся краски. Поскольку в данном случае контурные линии не обязательны, в таком рисунке могут присутствовать мягкие переходы тонов. Рисунок наносят по шаблону на ткань с помощью штампов, кистей, воронок, каталок или ножей резервирующим разогретым составом. В итоге получается контурный рисунок, растительный либо геометрический орнамент.
Свободная роспись делается без использования резервирующих составов. Рисунок на ткань наносится свободными мазками различными красками, лишь окончательная отделка рисунка производится иногда с помощью холодного резерва. У свободной росписи имеется множество разнообразных приемов.
Для выполнения любой из вышеперечисленных техник, ткань заправляют в пяльцы либо натягивают на рамке при помощи крючков. Следует соблюдать строго взаимно перпендикулярное расположение нитей утка и основы и параллельное расположение каждой стороны рамы.
Узелковый батик выполняется очень просто, для получения оригинального рисунка используют камешки разного размера. Камешки эти завязывают в ткани, после чего ее окрашивают.
Техника «шибори» несколько напоминает узелковый батик. Ткань следует сложить в необходимой последовательности, закрепить, а затем окрасить. В результате вы получаете ткань с причудливыми разводами и узорами.
Штамповкой называется прием, который позволяет существенно сэкономить время. При помощи штамповки можно изготовить очень красивые изделия, заранее тщательно обдумав цветовую гамму своей работы.