КУПАЛЬНИК 2003

КУПАЛЬНИК 2003

Тем более, что есть о чем поговорить. Похоже, что дизайнеры одежды в кои то веки отбросили соревновательный пафос и просто с удовольствием погрузились в пучину творчества, позволив своей фантазии проявлять себя в самых максимальных выражениях. Однако при этом ведущим Домам моды все же удалось избежать чистого экспериментирования, и силуэты купальников в этом сезоне в общем-то близки к классическим. Весь творческий пыл направлен на декор, пышную отделку и буйство аксессуаров там, где, казалось бы, лишней пуговки или кнопочки прилепить негде из-за минимального количества использованной ткани.

Да, в этом сезоне большинство коллекций наполнены бикини. Стремление к минимализму (мини-юбки, мини-шорты, укороченный брюки) сказалось и на купальниках. Так называемые «закрытые» (или цельные) купальники тоже смогли пробиться на подиумы, однако при этом претерпели существенную трансформацию. Видимо, под влиянием все той же микромании их создатели так и норовили выхватить даже из цельных купальников то тут, то там клочок ткани.

По большому счету, их даже трудно считать закрытыми. У Dior и Tom Ford для YSL в цельных купальниках тем не менее максимально открыты спина и сделаны веьсма откровенные вырезы с боков. У Bally не только вырезаны бока, но и на груди присутствует разрез чуть ли не до пупка, да к тому же максимально открыты плечи. Stella MacCartney и D&G предлагают как бы закрытый купальник. По крайней мере таковым он кажется спереди, сзади превращаясь в минимальный набор веревочек и ремешков.

Но даже так, где, казалось бы, можно увидеть закрытый купальник классического силуэта, он все равно оказывается обманкой. Например, в коллекции YSL купальник почти пристойного и почти целомудренного силуэта тем не менее изготовлен из… абсолютно прозрачной ткани. Так что от целомудренности тут же остаются только воспоминания. А если в таком купальнике еще и войти в воду?

kup2.jpg

Вообще, складывается впечатление, что кутюрье с мировым именем пытаются найти какие-то новые формы в столь традиционном и привычном для нас предмете гардероба. По крайней мере многие из них кинулись кроить и перекраивать даже эти крохотные лоскутки, чтобы создать некую новинку. Некоторым из них даже удалось. Однако трудно сказать, насколько приживутся эти новинки в реальной жизни. Ну, например, купальники от Sonia Rykiel, которые представляют собой крохотный лиф и бикини… с помочами, как у комбинезона. А Sportmax, напротив, предлагает чисто символические бикини с тонкой драпирующейся и очень открытой туникой вместо лифа.

Но дальше всех по пути экспериментирования пошли Stella MacCartney и Versace, которые просто разрезали на куски цельный купальник, а потом (в стиле Gaultier) собрали эти куски по-новому. Получилось что-то такое пестрое, очень спортивное и молодежно-авангардное.

Можно увидеть в коллекциях нынешнего сезона и отголоски почти целомудренных (эпохи до сексуальной революции) 50-х годов. У Miu Miu они выразились в цельном довольно закрытом купальнике с пестрым цветочным рисунком и миленькими оборочками и драпировками, а у Moschino – в пристойных закрытых шортиках вместо откровенных эротичных бикини. В целом это выглядит не менее женственно и сексуально, поскольку понятно, что любой ретро-стиль – это всего лишь игра.

Но в большинстве коллекций в той или иной степени обыгрываются именно крохотные бикини. И у каждого они хороши по-своему. У Clements Ribeiro это очень яркие и пестрые веселые рисунки, которые сами по себе способны создать хорошее отпускное настроение. У MaxMara очень чистые и яркие цвета – алый, желтый, апельсиново-оранжевый. У Gaultier игра контрастных цветов (скажем, белый и яркий синий). У La Perla и Dior купальники сверкают под ярким солнцем, как настоящая драгоценность – это сплошное золото. А у Givenchy купальник напоминает кусок старой рыболовной сети, поскольку слегка небрежно связан из оранжевых шнуров.

Но просто играть фактурой и окраской ткани в этом сезоне дизайнерам одежды неинтересно. Игривость, буйный оптимизм, бьющее через край отпускное настроение достигаются с помощью самой разнообразной отделки. И на первое место триумфально вырвались в этом хит-параде всевозможные шнурки и завязки. Купальники (как цельные, так и открытые) изобилую им сверх всякой предельно допустимой концентрации. Завязки присутствуют на шее (Bally), на бедрах (D&G), на животе (La Perla), на груди и на лифе (Dior), на спине (Dior, Chloe).

Более того, все эти многочисленные завязки (как впрочем, и сами купальники) еще и украшены самой разнообразной мишурой. Это могу быть стразы, пайетки, бантики (у Ferrari их, например, сразу три – на груди, талии и животе), цветочки, бабочки, металлические заклепки, бусины (причем из натуральных материалов и максимально большие), сердечки, оборки.

Ну, и последнее. Купальник сегодня сам по себе – это тоже довольно скучная штука (даже с учетом всех многочисленных полагающихся прибамбасов). Поэтому в большинстве коллекций купальник обязательно идет еще с чем-то – у Stella MacCartney, скажем, с просторными и по-восточному прозрачными шароварами; у Costume National – с юбочками-парео, у Dior – с кожаными лакированными ремнями, у MaхMara – с укороченными пляжными халатиками (непременно с большим капюшоном), у Taka Naka – с летними сумочками.

Источник: Skr.ru

купальник бикини купальники dior ткани однако stella сезоне