Селективный лед
Первой интерес к этому чисто народному средству проявила марка Kenzo, дополнив линию KenzoKi парфюмированными кубиками льда для тела. Кубики, вернее двенадцать маленьких контейнеров, которые нужно класть в холодильник, чтобы специальная жидкость превратилась в лед, стоили больше двадцати долларов. А это означало, что отныне рецепт красоты экономных домохозяек перешел в разряд селективной продукции . Так началась «ледяная революция» в косметике. Правда, эстафету Kenzo подхватили не собратья по селективу, а российские производители.
Осенью прошлого года на рынке появилась новинка под называнием «Хрустальный поцелуй». НПФ «Висэл» предложил женщинам самим готовить раствор для кубиков, смешивая содержимое пакетиков-саше с водой. Более полутора десятков натуральных компонентов и активный бета-глюкан (натуральный полисахарид, обладающий иммуномоделирующим и регенерирующим свойствами) должны были, по словам производителей, превратить обычные холодные аппликации в суперэффективный уход за кожей.
Несмотря на то, что прикосновения льдом и сами по себе оказывают благотворное воздействие на кожу, компании, производящие подобную продукцию, акцентируют внимание на эксклюзивном составе своих «детей». Так, НПО «Сиана», выпускающее специальную жидкость для приготовления кубиков под называнием «Косметический лед», разработало под этой маркой самые разные средства. В их числе – «Косметический лед» для быстрого омоложения с фруктовыми кислотами и гиалуроновой кислотой, специальный состав для удаления сосудистого рисунка, удаления отеков вокруг глаз, для коррекции мимических морщин и даже для рук. И это далеко не полный перечень. В общем, разнообразие узкоспециализированных кубиков поражает.
В начале весны 2003 года в России появилась новая селективная марка V.O., которая в числе прочих средств по уходу привезла и кубики, вернее, как и в случае с Kenzo, специальный раствор, превращающийся в кубики, с экстрактами листьев персикового дерева и лотоса.
Скажете, маловато для тенденции? А вот и нет! Внести свою лепту в ее развитие собирается еще ряд производителей.
Для чего нужны кубики?
Советы от Марины Тымчишиной, к.м.н, врача-дерматокосметолога Медицинского центра Управления делами Президента (ЦКБ): С точки зрения современной косметологии столь любимые нашими женщинами кубики льда не панацея. Они не «законсервируют» молодость, не разгладят морщины, не избавят от угревой сыпи. В общем, как самостоятельное средство, обладающее выраженной эффективностью, специалисты его не рассматривают. Другое дело, если вы пользуетесь ледяным обтиранием в числе других мер по уходу за кожей. Кубики льда – это скорее профилактика с целью укрепить хрупкие сосуды, не давать им стойко расширяться. Его можно порекомендовать людям, страдающим розоцеей (розовые угри), застоем крови в капиллярах. Протирать лицо льдом полезно обладателям жирной кожи – это обеспечит легкий поросуживающий эффект.
Очень кстати придутся ледяные кубики тем обладателям чувствительной кожи, которые никак не могут отказаться от процедуры умывания, вопреки всем рекомендациям косметологов очищать кожу косметическими средствами.
Состав кубиков – предмет особого разговора. Из чего их лучше всего делать? Питьевая вода в бутылках плюс травяной сбор от «грамотного» производителя, который заготавливает растения в «правильных» местах в «правильное» время. Кстати, соблюдение последнего условия напрямую связано с аллергическими реакциями на растительный отвар.
Кубики лучше всего использовать 1-2 раза в день. Ими надо обтирать все лицо, захватывая область вокруг глаз. Контакт с кожей не должен превышать 5 секунд: действуем быстро, не вызывая эффекта побеления кожи.
Обтирать лицо кубиками льда лучше всего утром – это тонизирует кожу, да и просто бодрит после сна. Вечером с их помощью можно снимать остатки макияжа, очищать лицо, особенно если у вас чувствительные глаза, которые часто воспаляются и краснеют.
Впрочем, повторюсь, особой пользы от кубиков льда я не вижу. Однако, если женщина настроена заниматься своей внешностью всерьез, ледяные кубики будут во благо: и в качестве психологической меры, и в качестве профилактической.
По материалам журнала “Новости в мире косметики»