Под музыку Вивальди…
«Ощущение гармонии складывается из удачно подобранных деталей, отражающих личность и соответствующих стилю жизни. Фотография на рабочем столе, забавный шарфик, сувенир, привезенный из путешествия, диск с приятной музыкой и любимый дезодорант – все эти предметы позволяют обрести чувство внутреннего комфорта и равновесия, – заявляет компания Bieiersdorf, производитель продукции под маркой Nivea. – Дезодорант может стать значимой деталью, вносящей гармонию в жизнь…» Новый Nivea Deo Balance, по мнению производителей, «это больше, чем просто дезодорант».
Другой лидер рынка, концерн Procter& Gamble, представляя свои новинки сезона-2003 – дезодоранты Secret Light и Secret Exotic, тоже апеллирует к внутренним душевным переживаниям потребителя: «Ищи экзотику внутри себя… в своих необычных ощущениях, тайных желаниях», а также к настроению: «Твое настроение – романтичное, чувственное, сияющее, как это летнее солнце». Описание этих двух дезодорантов скорее напоминают рекламу туалетной воды. Так, Secret Light – это «легкий, бодрящий аромат свежей утренней росы, пробуждающий и прохладный, как прозрачная ключевая вода, и ласкающий, как первые лучи солнца на рассвете», а вот Secret Exotic описывается как «откровенно чувственный, сексуальный, восхитительный аромат роскоши».
И что уж совершенно не характерно для представления публике такого продукта, как дезодорант, это упоминание ароматических нот. Но так было раньше, а теперь производители обращают внимание потребителя на то, что аромат Secret Exotic, например, «теплый, с пряной ноткой».
Полностью обновленная к этому летнему сезону серия продуктов марки Fa тоже обращает внимание потребителя на «богатство новых ароматов», которые «перевернут традиционные представления о свежести и позволят превратить ежедневный уход за телом в несравнимое удовольствие». Новая линия дезодорирующих средств Fa, в которую входят део-спреи, део-ролики, део-стики и део-гели, представлена в восьми новых ароматических вариантах, и каждая из категорий предлагает выбор как дезодорантов, так и антиперспирантов. Что ж, подобные примеры только подтверждают тенденцию: удельный вес эмоциональной составляющей косметического продукта – пусть это даже самое обычное средство гигиены – становится все выше.
На острие прогресса
Впрочем, «игра на чувствах» не имела бы никакого практического результата, если бы производители не предлагали потребителю еще и высокую эффективность своих продуктов. А последняя невозможна без использования новейших достижений науки. «Сейчас, когда эра географических открытий осталась далеко позади и наступила эпоха революционных научных открытий и инноваций, женщинам также необходимы самые современные средства защиты и ухода» – настаивают производители дезодорантов Rexona и предлагают серию антиперспирантов Rexona Active, содержащих натуральные антиоксиданты. В зонах повышенного потоотделения в течение дня происходят процессы окисления, во время которых образуются свободные радикалы – вредные соединения, обладающие высокой химической активностью. Антиоксиданты нейтрализуют их активность, мешая процессу окисления. Отныне под контролем не только неприятный запах или влажность в области подмышек, но и процессы, протекающие на клеточном уровне! В качестве антиоксиданта, препятствующего появлению запаха пота, в Rexona Active использовался экстракт тутовника. Новая серия поступила в продажу в трех вариантах: твердый антиперспирант, шариковый и аэрозоль.Не менее активно используют инновации и другие марки дезодорантов. Так, в Nivea Deo Balance работает новая, не содержащая спирта формула Satin Touch. Кстати, эта новинка, представленная в двух вариантах – шариковым дезодорантом и спреем, является двухфазной суспензией. То есть шариковый дезодорант, как и спрей, перед использованием необходимо встряхнуть, чтобы соединить обе фазы. Средства Fa гарантируют надежную защиту и свежесть благодаря обновленной формуле Freshness Сontrol. Более того, новые дезодоранты и антиперспиранты Fa обеспечивают и мягкий уход. Део-стики Fa содержат такие ухаживающие компоненты, как витамин Е, морскую соль и касторовое масло, увлажняющие и тонизирующие кожу. А в состав део-спреев теперь входят специальные охлаждающие ингедиенты Optacool (дезодоранты) и Frescolat (антиперспиранты), оставляющие длительное ощущение прохлады, что делает использование этих средств сразу после эпиляции подмышек весьма приятным занятием.
Пожалуй, не будет сильным преувеличением сказать, что такой продукт, как дезодоранты, является один из наиболее динамично развивающихся. Буквально за последние пять лет они продемонстрировали радикальные изменения и в том, что касается текстур, и в том, что относится к формулам, дизайну, упаковке, отдушкам и т.д. Но изменились и сами потребители: если раньше этот продукт воспринимался как дешевая альтернатива туалетной воды, то теперь он занял совершенно особое место на рынке парфюмерии и косметики.
Российские производители стараются не отставать Дезодоранты, к сожалению, не самая любимая тема российских производителей, которые в своем большинстве сильны в уходе за кожей и волосами. Однако есть смельчаки и среди отечественных компаний, рискнувших предложить потребителям, обласканным вниманием международных гигантов, собственную продукцию такого рода. Так, например, фирма «Линда» в этом году пополнила ассортимент серией из четырех дезодорантов-антиперспирантов "ДЕО-Актив-24 часа свежести», в состав которых входит натуральный антимикробный компонент фарнезол. Кроме того, они не содержат спирта, обеспечивают мягкий уход, не вызывают раздражения и покраснения кожи. Концерн «Калина» выпустил новый парфюмированный дезодорант «Анжелика Варум. Нота сердца», его специальная формула предотвращает появление неприятного запаха, а насыщенный букет из ландыша, фрезии, розы, жасмина, орхидеи, фиалки и ириса придает телу легкий цветочный аромат духов «Анжелика Варум». В этом году дезодорант-ролл появился и в линии «Серебряная роса».
По материалам журнала «Новости в мире косметики»