Восторг и зависимость от простой вещички сложно объяснить трезвомыслящему человеку. Но если вы женщина, все приобретает особый и даже сакральный смысл. Любая женщина знает, что вещь, находящаяся с телом в контакте целый день, не только отражает ее внутреннее состояние, но и очень на него влияет. Черные водолазки и красные туфельки, мягкие сумочки и сверкающие бусы - любая ощущала на себе их магическое влияние. Но ни с чем не сравнится по силе воздействия полоса ткани, обвивающая женские бедра и колени!
Волнующее облако кружев и шелка, сдержанный намек из твида, нечто узкое, соблазнительно льнущее к стройным ножкам. Невообразимые и бесконечные находки дизайнеров юбок говорят о том, что никому не дано постичь до конца женщину. Как бы близко к ее ногам ты не находился.
Навеки ваша
Юбка никогда не выйдет из моды. И какой бы скромной и длинной она не была, она всегда будет громко заявлять, что перед вами, прежде всего - Женщина. Разнообразие форм и стилей юбки легко решает вечные заботы слабой половины: быть неотразимой, быть неповторимой, быть пленительной и загадочной. Юбка мастерски умеет скрывать изъяны фигуры, подчеркивая ее прелести и грациозность.В общем, женщина без юбки немыслима. Пришедшая в современный мир из глубокой древности, юбка является истинным вдохновителем женственности. Она <вырисовывает> стиль времени, воплощает в себе взгляды эпохи на женщину. Идеал красотки XV - XIX веков - тонкая талия и широкая юбка, ниспадающая тяжелыми складками, с длинным шлейфом, щедро украшена драгоценностями или декорирована воланами и лентами. Утонченность фигуры девушки и плавность ее походки в таком наряде с особым трепетом описаны в литературе. Но сейчас вряд ли кто из нас наденет юбочное <сооружение> на каркасе, вес которого иногда доходил до 20 килограмм.
- Представить женщину в пышных юбках с длинным шлейфом сегодня можно разве что на приеме, с определенным дресс-кодом, - говорит Ксения Марченко. Современные женщины от одежды в первую очередь требуют комфорта.
Cенсационная дива
<Если вас поразила красота женщины, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально>, - говорила самая знаменитая кутюрье ХХ века Коко Шанель. Она предложила новый взгляд на женскую одежду - избавила ее от корсетов и многослойных юбок, заменив их прямыми до колен. Сегодня это кажется нам естественным и женственным, а в те времена стало настоящие сенсацией.Еще дальше в экспериментах с длиной пошла Мэри Куант. В 60-е годы ХХ столетия она просто наводнила улицы модницами в едва заметных юбочках. В них обрядились все женщины: от французских кинодив до девчонок из соседнего двора. Не осталась в стороне от новшества и королева Англии Елизавета, которая изрядно <укоротила> свой гардероб. А благодаря Жаклин Кеннеди-Онассис, отличавшийся радикальностью своих фэшн-пристрастий, в мини стали одеваться все США. Благодаря мини мужское население планеты с особым трепетом стало дожидаться весны.
Момент недосказанности
Сегодня на пике - юбки-карандаши с завышенной талией. По мнению Ксении Марченко, вскоре их царствование сменится пышными юбками до пола. Это вполне логично, если учесть, что в моде все движется по спирали.Лично сама модельер при создании юбок предпочитает <прислушиваться> к материалу. <Юбка - такой предмет гардероба, в котором можно в полной мере показать красоту фактуры или узора ткани, - рассказывает Ксения. - Мне нравится создавать полупрозрачные юбки из кружев или органзы на плотной кокетке. Я трансформирую эту модель из коллекции в коллекцию. Прозрачная юбка до колена мне кажется более сексуальной, чем банальная мини-юбка. В прозрачной юбке есть момент недосказанности, который заставляет активно работать фантазию мужчин>.
Говорящие юбки
Юбки могут многое рассказать о своих обладательницах. Не менее, чем в древних племенах говорили вышивки бисером и татуировки.Строгая юбка до колен говорит: <Я сдержана и собрана. При этом я остаюсь женщиной, но все лишнее отложим на потом>.
Есть юбки, которые очень любит хиппующая молодежь и готические дивы. Длинная, расклешенная юбка, с воланами и нижними юбками говорит о ее обладательнице: <Я свободна, но строга, я весела, но задумчива. Со мной хорошо и комфортно>.
Никого не оставляющая равнодушным коротюсенькая юбчонка заявляет: <Я открыта, готова ко всему новому - и нет ничего такого, что могло бы меня испугать!>.
И почти кукольные юбочки - с большими цветами, горошинами, с воланами, складками, клеточками, пышные - это отголоски Лолиты, живущей в каждой женщине. Это зовущая девочка, которой хочется играть и увлекать, и быть увлеченной:
А теперь добавьте массу нюансов в виде ткани, длины, кроя, цвета - и вы услышите живой язык, со своей грамматикой и пунктуацией. И возможно, у вас появится больше шансов понять Женщину.
Это интересно
Первоначально юбка означала приспособленное у горла одеяние длиной до колен.Юбка в современном понимании появилась в XIII-XV веках, когда женская готическая <юбка> разделилась на лиф и юбку.
Во времена Екатерины шлейф юбки определял придворный статус женщины. Самый внушительный шлейф был у коронационного платья императрицы - длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.
В XV - XVII веках юбки на каркасе () представляли собой целое сооружение, украшенное драгоценностями. Установив ее на полу, в нее просто <входили>, а потом пристегивали к корсету.
Куполообразная юбка XVII века при ходьбе покачивалась и издавала интригующий шорох за счет металлических и деревянных планок каркаса, соединенных клеенкой, за что их прозвали <крикуньями>.
В конце XVII века ширина юбок была насколько необъятной, что в них едва можно было протиснуться в дверь. Так появился складной каркас для юбок.
Количество нижних юбок в конце XVIII - начале XIX веков точно регламентировалось: к элегантному платью их полагалось шесть штук. Все они шились из белого материала и украшались кружевом.
<Хромающая юбка> (начало ХХ века) была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только мелкими <японскими> шажками.
Сегодня созданы юбки, которые могут автоматически раскладываться.